Чтобы
предсказывать будущее, возможно, нужно обладать даром. В моде оно имеет свои
особенности и секреты предсказания, с которыми поделился Леонид Алексеев. В
рамках проекта «Freedom
Market»
в лофт-проекте «Этажи» дизайнер прочитал лекцию «Мода и будущее». Леонид
Алексеев создаёт как мужские, так и женские коллекции одежды в России уже более
10 лет.
Мода – это процесс,
идеи, воплощения. И пока трендсеттеры вылавливают из общества тренды, дизайнеры
стараются создать что-то новое, «запустить» некую идею, посыл в люди. Это
долговременный процесс, поэтому, когда на улицах и в витринах – зима и зимние
коллекции, в голове дизайнера уже весна и лето. А это значит, что он начинает
создавать весеннее-летние коллекции. Работая в таком режиме, несомненно, важно
обладать умением предсказывать будущее моды.
По словам Л.А., мода
– это «когда?». В прошлом, 2013 году, было популярно возвращение тренда 90-х,
когда в профессию стали приходить женщины. Потому что прекрасные женщины стали
интересоваться не только тем, как выйти замуж и стать домохозяйкой, а ещё и
самореализацией. Развитие стиля «унисекс» приводит к тому, что вещи теряют
узкую направленность. Они становятся более массовыми, ориентированными на
что-то менее ценное.
В первозданном
виде
Исчезает гламур и на
его место приходит интерес к созданию словно «недоделанных» вещей. Как если бы
дизайнеры взяли природный, сырой материал и не стали бы его обрабатывать. И
идея естественности, необработанности переходит в ещё одно актуальное
направление природы. Многослойность как отражение возрастных колец на деревьях,
возможно создание «пушистых» вещей по типу мха и т.п. Леонид Алексеев рассказал
о том, что набирают актуальность природные принты, различные витиеватые линии,
как ветки или ручьи. Возможен элемент «наивного» искусства – рисунки от руки,
без особого старания с нарочитой небрежностью. В принтах так же набирает
обороты стиль «сипанк». Отличительной чертой которого является использование
коллажей, созданных при помощи простых эффектов в Photoshop.
Отдельно Л.А. отметил
горы, т.к. они становятся источником создания различных минералов, самоцветов.
Будет модным использование цветного мрамора. Это может быть воплощено не только
в одежде, но и в интерьерах, макияже. Например, макияж с использованием
терракотовых оттенков, похожих на красный мрамор.
Проявляется интерес к
направлению «милитари». Это одежда, напоминающая одеяния самураев, униформу
солдат. А ещё актуален стиль беженцев: элементы военного наследия, «выгоревшая»
одежда. Использование цветов земли, Африки, пустыни.
"Адмиралтейская Игла 2013", коллекция "Воины леса", фотограф: Artem Vassiliev
Две стороны в
моде
В моде всегда
существует два лагеря: приверженцы классики и завершённости и те, которым по
душе ассиметрия и необработанность. «Не хватило времени или денег, и поэтому
вещь будет на той стадии, на которой остановились в данный момент» – Л.А. И тут
сложно определить: намеренно было создано ощущение «сырой» вещи или в силу
обстоятельств вещь приобретает статус «а так и было задумано».
В мужской одежде
наступает период «фабричного» человека: на первом месте простота в небольшом
сочетании с гранжом. «Мужская одежда не должна быть слишком модной» – Л.А.
Противоположности и контраст
– постоянные составляющие модной индустрии. Вдохновляясь историями «Принц и
нищий», «Красавица и чудовище» и др. в новом сезоне дизайнеры сочетают
рок-н-ролл и балет. Противоречие лишь подчёркивает каждую из сторон этого
противоречия. И, конечно же, и этому направлению есть обратное – монохромность.
"Адмиралтейская Игла 2013", коллекция "Вазарели"
Природность,
необработанность, и как следствие, некоторая кривизна сочетается с тенденциями
геометричности. Впрочем, она всегда есть: прямые линии, лаконичность,
монохромность. Её можно найти в этнических рисунках, лоскутной технике, вещах,
связанных из отдельных блоков. Чаще всего геометричность соседствует с
лаконичностью.
«Всегда есть
дизайнеры, которые любят нарисовать три линии и сделать из этого дизайн» – Л.А.
Чёрно-белая гамма может сочетаться с неким акцентом чистого цвета. Монохромные
коллекции отлично сочетаются с яркими и многоцветными аксессуарами.
Фотосъёмки для
журналов зачастую посвящены какому-то одному, двум цветам. «Как будто вы тюбик
из набора красок» – Л.А. И если раньше за одноцветный выбор был характерен для
провинциалов (красные туфли, красная сумка, юбка и кофта тоже), то теперь это
нормально.
Пересоздание и переосмысление
«В погоне за прибылью
и сверхновым дизайнеры создали слишком много вещей, которые не продать». – Л.А.
Поэтому старые вещи, порой забытые и не нужные используются для создания
чего-то нового.
Эффективно
использовать прозрачные ткани, потому что они незаметны и из-за этого не
надоедают. Их можно использовать из сезона в сезон, их удобно комбинировать, накладывать
в несколько слоёв и тем самым находить новые решения для материала.
Разные культуры,
традиции перемешиваются между собой. Национальная культура и по-новому
переосмысливается. Средняя Азия малоизвестна и тем интересна, но главное не
увлечься индийской культурой – это уже не ново.
В моде интерес к
наследию, винтажным вещам. Имеется ввиду воссоздание образов, а не создание
вещей в этой стилистике. «Мода – это реакция на культуру» – Л.А. И в заключение
напутствие дизайнерам и творческим людям. Когда изучаешь работы коллег, важно
не копировать их идеи в своих вещах. «Вдохновляйтесь не результатом, а идеей.
Если воплотите идею даже лучше, всё равно будете вторичны, а если хуже –
будете…». В общем, не умным человеком, напишем так.
"Адмиралтейская Игла 2013", коллекция "Богемная Якутия"
"Адмиралтейская Игла 2013"
Комментарии
Отправить комментарий