Привет, блоговед

Hello I am Blogger организовали лекцию Светланы Падериной "Ты то, что ты пишешь". Будет интересно журналистам, блогерам и всем, кто собирается "взять в руки перо". Это статья о том, что я узнала на лекции и интерпретация услышанного.


Чтобы кого-то или что-то вести, необходимо ознакомиться с объектом и выбрать путь. Итак, объектом стал блог, а путь пока лишь виднеется на горизонте. И раз так, то лучше ещё раз задать себе важные вопросы, потому что иначе обыкновенному блогу не стать отличным Блогом.


Отличный или отличный


Слово "отличный" превосходно передаёт те качества, которыми должен обладать Блог. Быть не таким как все и быть лучше всех. Впрочем, для успешного Блога вполне достаточно выбрать какой-то один из вариантов и сделать отличительный от всех или самый лучший из своего сегмента Авторский труд. Пусть будет так, ведь блог  это не просто несколько фраз, которые образуются в виртуальном пространстве каждый раз, когда Автора посещает вдохновение. Вдохновение к созданию поста должно проходить через призму мысли и труда, ради того, чтобы блог засиял всеми цветами радуги. Поэтому выделяем:


Вдохновение + мысль


Кадр из мультфильма "Фильм, фильм, фильм", 1970.

Первые шаги, которые помогут понять, нужен ли вам блог и в каком направлении двигаться.


1. Зачем? Цель блога необходимо определить, но в случае, если вы ведёте просто личный дневник этот пункт можно пропустить.
2. Время. Есть ли оно у вас и будет ли его достаточно для ведения блога.
3. Чем мой блог отличается от других? Что в нём будет "цеплять" читателей?
4. Целевая аудитория, т.е. для кого вы пишете.


Смотреть в корень


"Журналист  это посредник между читателем и дизайнером" Светлана Падерина. Важно предугадывать вопросы читателя, которые могут возникнуть, когда он будет читать, например, статью о летних шляпках из коллекции знаменитого дизайнера X. Можно, конечно, просто сфотографировать моделей в шляпках на подиуме, а потом написать пост "вот темная широкополая шляпка" и добавить фотографию.



"Отдельный вопрос, зачем блоггер пишет о том, что он видит С.П. Изучите вопрос не просто со стороны, как выглядит шляпа, но и чем вдохновлялся дизайнер, из какого материала она сделана, с чем её носить и пр.

У каждого блоггера своя позиция, взгляды и предпочтения. Одна и так же вещь кому-то нравится, а кому-то нет. Правильнее всего следовать себе, но всегда помнить о качестве. Стилистика платья или статьи не так важны, потому что у каждого самовыражения найдётся свой зритель и читатель. Правда в том, что когда делаешь своё дело невозможно относится к этому несерьёзно и при этом надеяться на уважение. Положительные отзывы и успех приходят тогда, когда делаешь что-то качественно.

В основе блога находятся личный интерес и мотивация, "искренняя влюблённость в то, что ты делаешь" – С.П. – "Прежде всего, блог создаётся для себя".

Если вы пишете блог не просто так, а с какой-то целью, то важно чётко сформулировать эту цель. Сложно вести узконаправленный блог, зато таких мало, они уникальны и интересны. Даже увлекаясь модой, можно вести блог на стыке с биологией, например. По словам Светланы Падериной из подобного симбиоза получаются очень интересные результаты. Тут помогут детские мечты и увлечения, которые пока что так и не получилось осуществить. Например, есть блог Олдушка исключительно о гардеробах пожилых людей (англ. old старый, пожилой). Необычно, правда? Таких примеров можно найти больше, а ещё больше придумать и создать самому.


Итак, подведём итоги.


Для успешного блога нужно понять, о чём он будет и зачем, кто его будет читать и почему он будет интересен. К этому приложить любовь к своему делу и развитие в выбранной сфере: общаться с людьми по интересам, читать специализированные книги и т.д. В современном мире всё меняется очень быстро, людям всегда хочется удивляться чему-то новому. Или стать если не новым, то лучшим в своей сфере.

Комментарии