Личность бриллиантового журналиста

Креативный продюсер шоу "Вечерний Ургант" Андрей Савельев провёл 15 марта мастер-класс в лофт-проекте Этажи. Андрей Савельев рассказал немного о себе, а главное – поделился советами и опытом в сфере журналистики, PR и медиа-индустрии.


На улицу вдруг вышла холодная и слякотная весна, а в Этажи на мастер-класс Андрея Савельева пришла огромная толпа студентов, так или иначе интересующиеся сферой медиа и СМИ. Сперва Андрей Савельев кратко рассказал о своём карьерному пути: 12 лет работы в "Собаке", а последние два года  креативный продюсер шоу "Вечерний Ургант".


Что делает продюсер?
 - видит картинку в целом
 - создаёт не только продукт, но и легенду, атмосферу вокруг него
 - иногда думает о финансировании

Больше фотографий от организатора встречи "3DЖурналистика"

"Я вам советую закончить высшее образование, как бы не чесались руки закончить всё и начать зашибать бабло" – А.С. Потому что эти знания очень пригодятся в работе и составят основу.

Андрей Савельев выработал свой метод СКИПЯ:

1) Скорость
2) Каша
3) Инъекции
4) Простота
5)Я.Сосуды

Социальные сети проникли буквально в каждый дом и в каждую голову. Фотография, выложенная в Instagram два часа назад уже становится устаревшей. Это происходит потому, что информация в соц. сетях постоянно обновляется с неимоверной скоростью. Из-за этого люди стали походить на золотых рыбок. Учёные выяснили, что оперативная память золотой рыбки составляет 5-6 секунд. За это время рыбка, наверное, думает «ой, а где я? Ах, какие красивые плавники!» – бац, всё забыла, и снова «ой, а где я?», и снова.

Забывчивая, но дружелюбная Дори из м/ф "В поисках Немо"

Вспоминая письма Д.С. Лихачёва, он сказал, что каждый человек в нашей жизни расширяет нашу сферу. «Моя задача – дать вам инструментарий и конкретные примеры, чтобы вы расширяли свою сферу» – А.С.

Большой ошибкой оборачивается расчёт лишь на идею. «Когда я учился, мне говорили, что главный капитал – это идея. С течением времени я убедился, что идея не стоит ничего» – А.С. Огромное количество стартапов так и не находят своего развития, хотя на их создание потрачено большое количество времени и сил. Потому что «надо просто понимать процесс и быть ответственным человеком» – А.С.

Постепенно фотографии, комментарии, записи превращаются в кашу, которую не ложкой расхлебать, но инъекцией от неё спастись можно. Под «инъекцией» А.С. подразумевает «вкладывание» мысли в головы окружающих. Преимущественно укладывается мысль о вашем таланте. Талант необходимо «выявлять в себе, формулировать и доносить до аудитории» – А.С.

Думать полезно, а о своей аудитории ещё становится категорией успеха. «Все жанры хороши, кроме скучных». «Инъекцией» от скуки становится самоирония. О примере долго вспоминать не приходится:


Олимпиада в Сочи, 2014

Известные и профессиональные телеведущие, журналисты отличаются  одной чертой: они задают простые и важные вопросы. Опять к вопросу об интересах аудитории: она должна понимать, что ты ей говоришь. 


Стандартные вопросы: "что вас вдохновляет?", "к какой роли вы готовитесь?", "как вы похудели/потолстели к роли?" и т.п. скучны. Пример того, как можно раскрыть личность актёра в творческой и необычной форме:


К пятому пункту скипя прилагаются воспоминания из детства Андрея Савельева.

«Я был застенчивым ребёнком. Мне не нравилось кататься с горки или во дворе шины жечь. Мне нравилось рисовать и читать книжки, а затем опять порисовать и почитать книжки. А родители выкидывали меня на лестничную площадку, прямо в тапках. Стучался в дверь: «дайте хотя бы сапоги!», и мне выкидывали сапоги…» – А.С.

Он рассказал ещё одну историю. Про человека, который полтора года мечтал уехать в Петербург. Этот персонаж в течение всего этого времени надоедал своим коллегам мечтаниями и вздохами о прекрасном Петербурге. Наконец, друзья-коллеги помогли ему собрать чемодан и сказали: «давай уже, поезжай!». Прошла неделя (!), как он вернулся, осознав, что город ему совсем не подходит. Так что, пробуйте! Чем больше пробуешь, тем лучше знаешь свои интересы.


Фотограф: Екатерина Гатаулина

Андрей Савельев:

1. «Каждый человек – это бриллиант. Но ваша задача – это поделиться сиянием с другими».

3. «Язык – это врождённый инструмент наш».

5. «Если в вас есть страсть к чему-то, покажите эту страсть». Создание якоря является созданием ассоциативного ряда, то, что «цепляет» читателя. Внешний облик, манера говорить, ходить и пр. – всё это может отражать твою индивидуальность. Ищите «свои» слова. А.С. рассказал, что у него было фишкой слово «струящиеся», т.к. ему оно нравилось, а окружающие не привыкли использовать такое слово. «Пусть у нас будет съёмка струящаяся» – приводит пример А.С.


Будьте необычными, чтобы "зацепить" читателя

В двадцать первом веке СМИ и медиа стремятся формировать в людях новые потребности. И, несомненно, окружающий мир, объекты, книги, люди и пресса, социальные сети формируют наши потребности и желания. И чтобы не быть золотой рыбкой, попавшейся в информационные сети, задавайте себе чаще вопрос «зачем?». Это поможет осознать грань влияния СМИ и собственного «я», которое заслуживает сиять для окружающих.

Комментарии