Мода развивается циклично, и тенденции, которые появились в 1980-е года, снова возвращаются.
Раф Симонс в коллекциях осень-зима 2014/2015 и весна-лето 2014 обращается к "цитированию" СМИ, в том смысле, что фразы на одежде напоминают вырезки из газет. Словно лист бумаги заменили тканью и пишущей машинкой были напечатаны эти слова на воздушных платьях, агрессивных и мрачных толстовках.
Raf
Simons, осень-зима
2014/2015
|
Raf
Simons, осень-зима
2014/2015
|
Raf
Simons,
весна-лето
2014
|
Лейблы появились еще в конце 19 века, обозначая, к какому ателье относится изделие. В XX веке производство одежды начинает расти, а люди начинают больше двигаться и путешествовать. Появляются лейблы, несущие информацию для их демонстрации окружающим людям.
Самым популярным в 1921 становится знак Chanel – две переплетенные буквы "C" появившийся на флаконе духов Chanel N5.
В 20-е годы логомания разрастается, но уже в 30-е это считается дурным тоном. И на протяжении 40-х и 50-х они не в почете. К 60-м годам повсеместно логотипы используются на спортивной одежде, кроссовках, шортах, футболках и т.д. В 80-е происходит полнейший бум! Они приобретают форму, появляются в виде застежек, пряжек, сережек и т.п. Начиная с 90-х популярность тренда сократилась.
Теперь логотип Chanel встречается на любых предметах гардероба |
В 20-е годы логомания разрастается, но уже в 30-е это считается дурным тоном. И на протяжении 40-х и 50-х они не в почете. К 60-м годам повсеместно логотипы используются на спортивной одежде, кроссовках, шортах, футболках и т.д. В 80-е происходит полнейший бум! Они приобретают форму, появляются в виде застежек, пряжек, сережек и т.п. Начиная с 90-х популярность тренда сократилась.
Надписи позволяют сказать что-то миру в прямом смысле слова. Слова, фразы и зачастую даже целые предложения на одежде могут носить разные функции.
Выражать настроение, интересы, призывы и т.п.
Составлять орнамент или рисунок
Орнамент и рисунок при внимательном рассмотрении последних коллекций дизайнеров мировой моды состоят из слов. Такие принты воспринимаются как художественное изображение, а не вербальная коммуникация, проще говоря слова и речь.
С помощью лозунгов и наименования бренда на одежде дизайнер передаёт свою мысль. Примеряя такую одежду на себя, человек соглашается с мировоззрением дизайнера. По-сути человек просто «подписал» себя. Собственное «я» личности уходит на второй план. Однако, многие люди именно к этому и стремятся, демонстрируя знаменитый бренд своей одежды. Ведь это является одним из способов продемонстрировать свой достаток.
Выражать приверженности
В некоторых случаях фразы и слова на одежде могут показывать окружающему миру принадлежность личности к определённому сообществу, выражать приверженность его интересов.
В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция. Крылатое выражение “По одежке встречают…” подразумевает, что человек, его внутренняя сущность такова, какова его одежда. Если раньше одежда являлась невербальным (т.е. не речевым) средством коммуникации с окружающими людьми, то с появлением надписей и слов на одежде она становится вербальным средством обмена информацией.
Однако при условии, что человек не заказывает футболку с надписью, а покупает её в магазинах, то в таких случаях надписи чаще всего носят именно рекламный характер. Их цель – сказать о бренде, а не сказать то, что может как-то раскрыть личность человека.
Комментарии
Отправить комментарий