Форт-Росс: путешествия в историю

Форт-Росс – это географическое место, которое исследовалось испанцами, американцами и русскими одновременно в 19 веке. Русские купили плато, договорились с испанцами и мирно сосуществовали, вплоть до 1841 г, когда Форт-Росс был продан Дж. Саттеру. С тех пор это калифорнийское поселение, а нынче г. Сакраменто.
 
Самые первые кадры фильма рассказывают историческую справку, полезную для осознания того, что ждёт зрителя далее. Однако, три абзаца истории так и не пояснялись с должной полнотой в фильме. И если сразу не удалось запомнить даты, нюансы и события, то понять фильм, пожалуй, уже не дано.
 
fortross 640x375 Форт Росс: путешествия в историю movie  Форт Росс фильм Россия российский кинематограф Максим Матвеев Лайа Коста кино история испанцы искусство Анна Старшенбаум америка  favot

Действие переносится в современную Москву, на какой-то обшарпанный, грязный двор, на котором многочисленное семейство эмигрантов из близлежащих стран стирает, готовит и воспитывает детей одновременно. А «главный» по плову в огромном чане повествует философскую историю, как в парад планет судьбы людей словно нанизываются на одну нить. Эмигранта зовут в помещение, дают ему айфон и адрес, и главный виновник событий едет на место совершения своего «преступления». Опустив детали, стоит отметить лишь, что на телефон главного героя фильма – Дмитрия была закачана волшебная программа, позволяющая путешествовать во времени.
 
Собственно, всё понятно. Если есть возможность оказаться в 19 веке – несомненно, многие воспользуются такой возможностью.
fortrossloshad 640x478 Форт Росс: путешествия в историю movie  Форт Росс фильм Россия российский кинематограф Максим Матвеев Лайа Коста кино история испанцы искусство Анна Старшенбаум америка  favot

 
Дмитрий едет в Форт-Росс нашего времени снимать репортаж, и, полазив в своём телефоне, вместе с оператором Фимой и американкой с киевскими корнями Марго, попадает в Форт-Росс 19 века. Сложные отношения с пиратами, испанцами и некоторыми русскими, важные исторические решения, и, конечно, любовь, ждут их в ходе приключений.
 
Ситуация сложилась несколько сложная и запутанная. Потому что главные герои пытались не изменить время, а повлиять на ход событий так, чтобы история сложилась тем образом, который им уже известен. Смысл их путешествия в прошлое в том, что так и должно было случиться. Иначе не было бы письма о присоединении Калифорнии, восстания декабристов и прочего. Связь между этими событиями доподлинно установить не удалось. Стал ли Дмитрий декабристом – не известно. Откуда пираты на Форт-Россе и вообще, что там делали русские первопроходцы тоже осталось непонятно. Из истории их цель ясна, однако суть русско-испанских отношений в рамках Российско-американской компании в фильме раскрывается недостаточно детально и ясно.
 
gallery big1 640x414 Форт Росс: путешествия в историю movie  Форт Росс фильм Россия российский кинематограф Максим Матвеев Лайа Коста кино история испанцы искусство Анна Старшенбаум америка  favot

 
Главные моменты, которые по обыкновению становятся самыми зрелищными в фильме были показаны достаточно мимолётно, без сопровождения эпической музыки и трагичными крупными планами противостоящих героев.
 
Словом, фильм зрительно приятен солнечной погодой, улыбающимися главными персонажами, и возможно, в память западут некоторые реплики. С точки зрения обогащения историческими знаниями кинокартина не блещет, а тускло лежит на полке кинопроката. И главное, в киноленте совсем никак не поясняется деятельность некоего Комитета Контроля Временем, который и «послал» Дмитрия с друзьями в 19 век. Что происходит в этой организации, и отчего она считает себя правой редактировать ход исторический событий и гонять людей сквозь пространственно-временной континуум, остаётся загадкой.
 
phoca thumb l IMG 08081 640x478 Форт Росс: путешествия в историю movie  Форт Росс фильм Россия российский кинематограф Максим Матвеев Лайа Коста кино история испанцы искусство Анна Старшенбаум америка  favot

 
Вся лента оставляет ощущение одного большого вступления. Все претензии на «развязку» событий и заключении сдулись, как воздушный шарик. Таким образом, кинокартина располагает «вступлением» на полтора часа, лишив зрителей красочной и удивительной кульминации и развязки. По сюжету они были, но ощущения таковых отнюдь нет. Ведь самые главные бои и храбрые, смелые поступки остаются или за кадром, или показаны общим планом, что никак не позволяет всем сердцем сопереживать главным героям, и почувствовать себя частью происходящих событий на экране.
 
В итоге, общее звуковое пространство, режиссёрские и операторские решения, актёрская игра, к сожалению, хромали, большей частью разочаровывая, нежели приятно удивляя. Музыка  оживляет кинокартину, задаёт определённое настроение, подсказывает, как относиться к тому, что происходит в фильме. Если музыкального сопровождения как такового нет, то это умаляет впечатления от фильма, как и случилось с «Форт Росс: в поисках приключений». В фильме осталось слишком много белых пятен, которые логичнее всего было бы показать, а не оставлять на домыслы зрителей. К этому относится и спасение Дмитрия от смертельной пули, и подготовления пиратов к захвату, и более масштабные съёмки боёв, деятельность Комитета времени и многое другое. Ожидания увидеть захватывающие приключения, судя по трейлеру фильма, а после первых минут просмотра – ожидания ознакомиться с историей – так и не оправдались. «Форт-Росс: в поисках приключений» вполне красивый и красочный фильм, которому явно не достаёт смысловой нагрузки и более ясных причинно-следственных связей исторических событий, составляющих, по сути, «скелет» этого фильма.
 
gallery biglad1 640x415 Форт Росс: путешествия в историю movie  Форт Росс фильм Россия российский кинематограф Максим Матвеев Лайа Коста кино история испанцы искусство Анна Старшенбаум америка  favot
 
Стоит отметить воплощение толерантной программы, столь актуальной последнее время. Очередной фильм, в котором гастарбайтер играет добряка, спасающего людей вокруг. Эта тема была и в «Ёлках», и здесь. И если в голливудских фильмах присутствуют афроамериканцы, то они занимают самые разные статусы, вплоть до Бога («Брюс Всемогущий»). В российском кинематографе существует тенденция снимать гастарбайтера практически в каждом массовом фильме (разве что не в патриотическом, военном). Однако, в разум российского телезрителя вбивается обыденная картина: гастарбайтеры, работающие нелегально, не имеющие крыши над головой, стабильной работы и иных комфортных условий жизни. Они и в жизни, и в кино зачастую живут на пороге нищеты, и именно так они и должны жить в России, по замыслу создателей фильма. Разве что из-за того, что реалии жизни мы наблюдаем на широкоформатном экране кинотеатров, наверное, мы должны проникнуться к этому особой любовью и искренней толерантностью.

Комментарии