IV Молодежный Форум СМИ Северо-Запада "Медиа-старт" учит отличать правду от лжи. День II

Во второй день IV Молодежного Форума СМИ Северо-Запада «Медиа-старт» спикеры и участники поговорили о предвыборной журналистике. Олег Мухин, директор школы «Политическая журналистика»: «Предвыборная журналистика — это такая же, как и обычная журналистика. Меняется статус самого журналиста». О современном обществе увлекательно и ярко рассказал Юрий Зинчук, зам. ген.директора телеканала «Санкт-Петербург». На взгляд спикера, в журналистике только два жанра: интересно и не интересно. И рассказал, что в наше время внимание — это главная валюта современности, та эмоция, которая определяет внутреннее мироощущение. О том, что такое добро и зло, свет и тьма рассуждает искусство кинематографа и литературы. «Журналистика — это искусство высекать эмоции». Юрий Зинчук поделился взглядом, что «предвыборная журналистика 20 века и сейчас — это два абсолютно разных вида спорта, как футбол и хоккей». Рассказав принципы построения журналистских материалов в предвыборный период, он также отметил, что существует коллективное бессознательное, побуждающее на действия, и коллективное сознательное, которое формируется внешней средой.
Юрий Зинчук, зам. ген.директора телеканала «Санкт-Петербург»
Несмотря на то, что кажется «через 20 лет будет одно только телевидение», а в современном мире — «интернет», региональные и сегментированные печатные СМИ останутся. Просто СМИ перестают быть массовыми, и начинают ориентироваться на более узкие аудитории, по словам Дмитрия Солонникова, политолог. В предвыборный же период бренд партии становится тем же брендом, что и коммерческий. В условиях разговора о фейках, Сергей Кормилицын, журналист "Индустрия туризма и культуры" и ред. "ТурПрессКлуб" отметил, что целью «фейка» является распространение информации. Это может быть вброс информации или же моделирование эмоционального фона. Вброс может быть как фронтальным, на основе фактов, так и партизанским, т.е. это слухи и сплетни.
Марина Шишкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга V созыва
Кроме редакторов и политологов форум «Медиа-старт» посетила политик Марина Шишкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга V созыва.
«В публичной сфере никогда нельзя врать. Абсолютно точно вы будете пойманы на вранье», — Марина Шишкина.
И, как женщина, сравнила экономику с одеждой:
«Основа экономики — это лаконичность и унификация, это как базовый гардероб».

Марина Шишкина рассказала о личном взгляде на работу политика, о необходимости общаться с публикой и поддерживать имидж, рассмотрела политика как ньюсмейкера. Неким девизом прозвучал призыв «хороший опыт должен быть протиражирован. Плохой опыт — ставьте точку». 

Несомненно, IV Форум СМИ «Медиа-старт» является полезным и насыщенным мероприятием. Многие секреты профессии в медиа-индустрии и современные тенденции современного общества были рассмотрены и порой подвержены критике. В условиях, когда каждый пользователь является источником информации, вопросы правдивого освещения событий в окружающем мире являются крайне актуальными и важными. Необходимо всегда проверять информацию, обращаться к разным источникам и думать головой, прежде чем тиражировать факты.

Комментарии