«Адмиралтейская Игла»-2017: итоги конкурса и проблемы моды на сегодня

13-16 марта прошёл 23-й международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская Игла». В 2017 году конкурс вновь приобрел новый формат — модный показ сменился на выставку. По традиции, в дни конкурса прошли актуальные мастер-классы по теме моды и дизайна, состоялись дискуссии по тенденциям и проблематике современной моды. Конкурс завершился гала-показом и награждением победителей.
Выставка «Территория моды», концертный зал СПГУПТД
В концертном зале Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна 14 марта состоялось открытие биеннале «Территория моды». На манекенах были представлены работы студентов, которые вышли в полуфинал. Здесь же был организован и подиум для проведения дефиле в честь открытия конкурса «Адмиралтейская Игла». В этом году концертный зал стал основой площадкой, и, помимо выставки «Территория моды», в нём была организована и выставка модной фотографии «Фешн-пиксель». Организаторы разделили пространство зала на зоны для выставки и фоторабот.
Выставка «Территория моды», «Адмиралтейская Игла» 2017
15 марта состоялись мастер-классы от ведущих специалистов моды и членов жюри конкурса. Марио Бозелли, Президент Миланской недели Моды с 1979 г. и Почетный Председатель Национальной палаты моды поделился своим взглядом на моду в рамках «круглого стола». На мастер-классах Шиничи Кушигемачи (Япония) и Бин Чен (Китай), рассказывали про народную культуру и её влияние в современной моде. Представители из Франции, Италии поднимали вопросы экологичности материалов. Была отмечена тенденция глобализации моды, ведь сейчас молодежь в разных мегаполисах и городах мира одевается практически одинаково. Если же от вопроса вкуса перейти к вопросу цены, то стилист и дизайнер для повышения конкурентоспособности своих изделий должны отвечать требованиям общества. В ходе дискуссии на мастер-классе Сергея Емельянова одна из участниц мастер-класса поделилась дизайнерским опытом, и рассказала, что предпочитает создавать вещи следуя своим принципам, нежели ориентироваться на предпочтения общества, даже если это приносит убытки. Важную истину напомнил Джузеппе Пизани: «Дизайн должен создавать рынок, а не рынок должен создавать дизайн». Также мастер выразил определение термина «красота». 
«Красота — это соответствие образа и места. Можно надеть роскошное вечернее платье, выйдя в магазин, но это будет некрасиво, даже если платье само по себе красивое; это также неуместно, как надеть джинсы на красную дорожку» — Джузеппе Пизани, директор текстильной фирмы Serikos по выпуску эксклюзивных тканей, основатель международной текстильной выставки Milano Unica. 
Тему противостояние масс-медиа и уличного стиля осветил Джанни Болонья. Спикер отметил проблему несоответствия между обещаниями и рекламой с тем, что бренд одежды на деле производит. СМИ не могут решить эту ситуацию, т.к. дают «низкопробные» советы. В то время как пропасть между реальностью и виртуальной реальностью приводит к риску смешения вкуса и анти-вкуса, т.к. при погружении в виртуальный глянцевый мир, потребитель не предпринимает попыток что-либо изменить. «Коммерческий виртуальный мир строится на иллюзии, заставляет погружаться в мир потребления» — Джанни Болонья, директор международной выставки пряжи FILO, почетный член Итальянской Ассоциации Индустриального Дизайна (A.D.I) и Европейской Ассоциации Моды «Премьер Визион».

Всего было проведено 15 мастер-классов за день, затронуты самые различные темы — от практических рекомендаций по выбору ткани и продвижению молодого бренда до обсуждений сегодняшних тенденций в мировой моде и даже были освещены прогнозы на будущий сезон.
Гала-показ «Адмиралтейской Иглы» 2017
Сейчас мода диктует нам тот или иной образ, и нам необходимо задумываться не только о цене одежды, но и том, как её потом можно утилизировать или использовать. Практически все члены жюри: Джанни Болонья, Джузеппе Пизани, Натали фон Тойфенштайн и Марио Бозелли отмечали проблемы глобализации и развития интернет-технологий, перепроизводства на рынке моды и выражали беспокойство за качество тканей и материалов, из которых сшита одежда. 
«Уровень достаточно высок, но, когда я просматривал коллекции у меня возник вопрос, осознают ли молодые дизайнеры, отдают ли они себе отчет в том, с какими волокнами и какими тканями они на самом деле работают. Это то, о чём стоит подумать. В большей мере это относится к промышленному производству нежели, чем к моде как таковой. Но очень часто приходится сталкиваться с тем, что молодые дизайнеры при работе над коллекцией не осознают с каким сырьем они работают. Поэтому это очень важный момент» — Джанни Болонья, директор международной выставки пряжи FILO, почетный член Итальянской Ассоциации Индустриального Дизайна (A.D.I) и Европейской Ассоциации Моды «Премьер Визион».
Мнением и напутствиями начинающим дизайнерам поделилась Люба Попова, европейский историк моды и журналист, профессор NABA (Новая Академия Изящных Искусств): 
«Я имею честь участвовать в жюри «Адмиралтейской Иглы» уже много лет, с 1999 г. За эти годы, что я видела происходит важное «созревание» студентов в смысле оставаться дерзкими и предлагать новый взгляд на экстравагантные идеи, при этом уметь сделать коллекцию продуктом. Продуктом в чисто осознаваемой категории Pret-a-Porter или Haute-Couture или Fast-fashion, что угодно. В этом смысле я вижу очень большой прогресс в том, что сегодня предлагают студенты. Раньше главное в коллекции было создание чего-то необычного для привлечения внимания, но теперь видимо студенты начали понимать, что просто экстравагантностью нельзя завоевать мир моды. Нужно, чтобы была «зрелость» в понимании того, какой из этого будет окончательный продукт. Продолжайте фантазировать, но учитывайте и понимайте для кого и для чего вы творите» — Люба Попова.
Гала-показ «Адмиралтейской Иглы» 2017. Дизайнер Вагнер Виктория, коллекция «Босодзоку» (Bosozoku)
Председатель международного жюри Дамиано Антонаццо, региональный директор по развитию в Домус Академии (DOMUS AKADEMY) и NABA (Новая Академия Изящных Искусств) отметил постоянный рост уровня коллекций, показов, съемок и фотографий конкурса „Адмиралтейская Игла“, опираясь на опыт в жюри в течение 6 лет. По проблематике материалов он видит причины в том, что «дизайнеру не найти хороший материал или материал слишком дорогостоящий, который не всем по карману. Но всё равно можно подчеркнуть изобретательность студентов, которые стараются всегда делать хорошие коллекции».
Дизайнер Виктория Степанова, коллекция «Растафари» (Rastafari)
«На меня всегда производят большое впечатление эти студенческие коллекции. Я прекрасно понимаю, что не так уж легко быть студентом, у которых не много средств, которые вы можете вложить в коллекции. Но всё равно приятно видеть, как далеко вы можете зайти даже с этими ограниченными средствами и как много сил вы в это вкладываете. И конечно же нам было очень приятно видеть коллекции для номинации „МехоБум“, насколько они творческие» — обратилась к участникам дизайнерам Луиза Хвилстед, дизайнер по меху, ведущий специалист в дизайнерской лаборатории меха KiCK KOPENHAGEN FUR.
Дизайнер Татьяна Тур, коллекция «Конь в пальто» (horse in a coat)
Дизайнер Татьяна Тур, коллекция «Конь в пальто» (horse in a coat)
Также международное жюри и почетные гости «Адмиралтейской Иглы» отметили высокий уровень организации конкурса, изысканные ручные работы дизайнеров и вклад огромного количества труда и души в коллекции. Пожелали дальнейшего развития, профессионального успеха. О призах и предоставляемых возможностях на «Адмиралтейской Игле» поделился мнением Юрий Молодковец, художник-фотограф Государственного Эрмитажа, который является членом жюри около 7 лет:
«Всегда сразу соглашаюсь участвовать в этом конкурсе, потому что я считаю это — действительно очень хорошее место, где молодые дизайнеры начинают свой старт, взлёт. Это касается не только тех, кто получает Гран-при, но и вообще всех участников конкурса, потому что я как фотограф-практик знаю точно, что нужно ежедневно заниматься практикой и одна из таких практик — это участие в конкурсах, показах и прочее, прочее. Жюри не только профессионалы высшего класса, но и очень щедрые люди, я вижу, как все неравнодушно относятся к представленным коллекциям и потом пытаются щедро наградить всех талантливых ребят, которые сюда попали. Я выражаю уважение коллегам, потому что мне такой подход тоже очень нравится» — Юрий Молодковец.
Призёр Гран-при, дизайнер Liang Yo (Лянг Йо), коллекция «Open the heart»
Конкурс «Адмиралтейская Игла» как всегда продемонстрировал прекрасную организацию, сложный по красоте свет и музыка дополняли коллекции на показах, выставка «Территория моды» позволила разглядеть детали каждого образа. Если задуматься лишь о дизайне, то эта сторона конкурса поражает высоким уровнем, а профессиональный взгляд на ткани и коммерческое продвижение дизайнеры смогут приобрести чуть позднее, когда наберутся опыта. Завершающим этапом конкурса «Адмиралтейская Игла»-2017 стал гала-показ финалистов-участников и подведение итогов. Призером Гран-При стал японский дизайнер Liang Yo (Лянг Йо) с коллекцией «OPEN THE HEART» (пер. с англ. «Открой сердце»). Подробные результаты здесь.

Комментарии