13-16 марта прошёл 23-й международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская Игла». В 2017 году конкурс вновь приобрел новый формат — модный показ сменился на выставку. По традиции, в дни конкурса прошли актуальные мастер-классы по теме моды и дизайна, состоялись дискуссии по тенденциям и проблематике современной моды. Конкурс завершился гала-показом и награждением победителей.
В концертном зале Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна 14 марта состоялось открытие биеннале «Территория моды». На манекенах были представлены работы студентов, которые вышли в полуфинал. Здесь же был организован и подиум для проведения дефиле в честь открытия конкурса «Адмиралтейская Игла». В этом году концертный зал стал основой площадкой, и, помимо выставки «Территория моды», в нём была организована и выставка модной фотографии «Фешн-пиксель». Организаторы разделили пространство зала на зоны для выставки и фоторабот.
Выставка «Территория моды», концертный зал СПГУПТД |
15 марта состоялись мастер-классы от ведущих специалистов моды и членов жюри конкурса. Марио Бозелли, Президент Миланской недели Моды с 1979 г. и Почетный Председатель Национальной палаты моды поделился своим взглядом на моду в рамках «круглого стола». На мастер-классах Шиничи Кушигемачи (Япония) и Бин Чен (Китай), рассказывали про народную культуру и её влияние в современной моде. Представители из Франции, Италии поднимали вопросы экологичности материалов. Была отмечена тенденция глобализации моды, ведь сейчас молодежь в разных мегаполисах и городах мира одевается практически одинаково. Если же от вопроса вкуса перейти к вопросу цены, то стилист и дизайнер для повышения конкурентоспособности своих изделий должны отвечать требованиям общества. В ходе дискуссии на мастер-классе Сергея Емельянова одна из участниц мастер-класса поделилась дизайнерским опытом, и рассказала, что предпочитает создавать вещи следуя своим принципам, нежели ориентироваться на предпочтения общества, даже если это приносит убытки. Важную истину напомнил Джузеппе Пизани: «Дизайн должен создавать рынок, а не рынок должен создавать дизайн». Также мастер выразил определение термина «красота».
Всего было проведено 15 мастер-классов за день, затронуты самые различные темы — от практических рекомендаций по выбору ткани и продвижению молодого бренда до обсуждений сегодняшних тенденций в мировой моде и даже были освещены прогнозы на будущий сезон.
Сейчас мода диктует нам тот или иной образ, и нам необходимо задумываться не только о цене одежды, но и том, как её потом можно утилизировать или использовать. Практически все члены жюри: Джанни Болонья, Джузеппе Пизани, Натали фон Тойфенштайн и Марио Бозелли отмечали проблемы глобализации и развития интернет-технологий, перепроизводства на рынке моды и выражали беспокойство за качество тканей и материалов, из которых сшита одежда.
«Красота — это соответствие образа и места. Можно надеть роскошное вечернее платье, выйдя в магазин, но это будет некрасиво, даже если платье само по себе красивое; это также неуместно, как надеть джинсы на красную дорожку» — Джузеппе Пизани, директор текстильной фирмы Serikos по выпуску эксклюзивных тканей, основатель международной текстильной выставки Milano Unica.Тему противостояние масс-медиа и уличного стиля осветил Джанни Болонья. Спикер отметил проблему несоответствия между обещаниями и рекламой с тем, что бренд одежды на деле производит. СМИ не могут решить эту ситуацию, т.к. дают «низкопробные» советы. В то время как пропасть между реальностью и виртуальной реальностью приводит к риску смешения вкуса и анти-вкуса, т.к. при погружении в виртуальный глянцевый мир, потребитель не предпринимает попыток что-либо изменить. «Коммерческий виртуальный мир строится на иллюзии, заставляет погружаться в мир потребления» — Джанни Болонья, директор международной выставки пряжи FILO, почетный член Итальянской Ассоциации Индустриального Дизайна (A.D.I) и Европейской Ассоциации Моды «Премьер Визион».
Всего было проведено 15 мастер-классов за день, затронуты самые различные темы — от практических рекомендаций по выбору ткани и продвижению молодого бренда до обсуждений сегодняшних тенденций в мировой моде и даже были освещены прогнозы на будущий сезон.
Гала-показ «Адмиралтейской Иглы» 2017 |
«Уровень достаточно высок, но, когда я просматривал коллекции у меня возник вопрос, осознают ли молодые дизайнеры, отдают ли они себе отчет в том, с какими волокнами и какими тканями они на самом деле работают. Это то, о чём стоит подумать. В большей мере это относится к промышленному производству нежели, чем к моде как таковой. Но очень часто приходится сталкиваться с тем, что молодые дизайнеры при работе над коллекцией не осознают с каким сырьем они работают. Поэтому это очень важный момент» — Джанни Болонья, директор международной выставки пряжи FILO, почетный член Итальянской Ассоциации Индустриального Дизайна (A.D.I) и Европейской Ассоциации Моды «Премьер Визион».Мнением и напутствиями начинающим дизайнерам поделилась Люба Попова, европейский историк моды и журналист, профессор NABA (Новая Академия Изящных Искусств):
«Я имею честь участвовать в жюри «Адмиралтейской Иглы» уже много лет, с 1999 г. За эти годы, что я видела происходит важное «созревание» студентов в смысле оставаться дерзкими и предлагать новый взгляд на экстравагантные идеи, при этом уметь сделать коллекцию продуктом. Продуктом в чисто осознаваемой категории Pret-a-Porter или Haute-Couture или Fast-fashion, что угодно. В этом смысле я вижу очень большой прогресс в том, что сегодня предлагают студенты. Раньше главное в коллекции было создание чего-то необычного для привлечения внимания, но теперь видимо студенты начали понимать, что просто экстравагантностью нельзя завоевать мир моды. Нужно, чтобы была «зрелость» в понимании того, какой из этого будет окончательный продукт. Продолжайте фантазировать, но учитывайте и понимайте для кого и для чего вы творите» — Люба Попова.
Гала-показ «Адмиралтейской Иглы» 2017. Дизайнер Вагнер Виктория, коллекция «Босодзоку» (Bosozoku) |
Дизайнер Виктория Степанова, коллекция «Растафари» (Rastafari) |
Дизайнер Татьяна Тур, коллекция «Конь в пальто» (horse in a coat) |
Дизайнер Татьяна Тур, коллекция «Конь в пальто» (horse in a coat) |
«Всегда сразу соглашаюсь участвовать в этом конкурсе, потому что я считаю это — действительно очень хорошее место, где молодые дизайнеры начинают свой старт, взлёт. Это касается не только тех, кто получает Гран-при, но и вообще всех участников конкурса, потому что я как фотограф-практик знаю точно, что нужно ежедневно заниматься практикой и одна из таких практик — это участие в конкурсах, показах и прочее, прочее. Жюри не только профессионалы высшего класса, но и очень щедрые люди, я вижу, как все неравнодушно относятся к представленным коллекциям и потом пытаются щедро наградить всех талантливых ребят, которые сюда попали. Я выражаю уважение коллегам, потому что мне такой подход тоже очень нравится» — Юрий Молодковец.
Призёр Гран-при, дизайнер Liang Yo (Лянг Йо), коллекция «Open the heart» |
Комментарии
Отправить комментарий