V Молодежный форум СМИ Северо-Запада «Медиа-старт»: правила ведения блога

Пятый молодежный форум СМИ Северо-Запада «Медиа-старт» на тему блогосферы состоялся 21-22 апреля в СПГУПТД. Тема блоговедения актуальна сегодня, так как блоги всё чаще рассматриваются как новое направление журналистики. Каковы отличия работы печатного СМИ и блога, какие законы определяют поле деятельности блогера и самое главное, как стать успешным блогером — вопросы, которые были рассмотрены на форуме.
Молодежный форум СМИ Северо-Запада «Медиа-старт»
Форум «Медиа-старт», освещая тему блогосферы, в большей мере, на мой взгляд, затронул именно строну продвижения на рынке. Среди спикеров выступали не только главные редакторы ведущих СМИ Петербурга, чьи выступления стали уже традиционной частью форума, но приехали и блогеры, ведущие свои «личные дневники» на разных платформах: от Instagram до YouTube.
Алексей Дементьев, гл. редактор газеты «Петербургский дневник» поделился статистикой, что в среднем человек поглощает 24 новости в день, каждой уделяя в среднем 5 минут. СМИ в свою очередь основной трафик составляют всего лишь из 1-2 новостей, которые наиболее актуальны среди читателей. В то же время спикер отметил, что нет статистических исследований по Санкт-Петербургу, сколько же новостей читает житель нашего города, какое влияние оказывают новости на сознание читателей, где и как получают новости жители Санкт-Петербурга. Это важная статистика, незнание котрой не позволяет сделать конкретные выводы о состоянии медиа-сферы на российском рынке.
Борис Грумбков, ген. директор ИД «Санкт-Петербургские ведомости»

Евгений Кульков, гл. редактор «Комсомольской правды» посетовал на то, что недавние выпускники журфака недостаточно владеют технологиями проверки фактов. Возвращаясь к теме привлечения аудитории к СМИ, исходя из опыта сайта «Комсомольской правды» спикер рассказал, что основным источником трафика и привлечения внимания становится уже не главная страница, а грамотное SEO-продвижение в поисковых системах и дополнительные ссылки в социальных сетях.
Однако, плох тот блогер, что не мечтает стать журналистом. «Отлично уживаются и газета, и интернет. Нет блогера, который не хотел бы увидеть свой материал напечатанным в крупной газете или журнале» — Борис Грумбков, ген. директор ИД «Санкт-Петербургские ведомости». На форуме «Медиа-старт» выступили и многие другие спикеры, затрагивали темы ботнетов (искусственно созданный профиль) для PR-продвижения и делились своими историями ведения блогов.
Александр Соколов, блогер, кинокритик

Как же продвинуть свой блог?

Разные спикеры и блогеры рассказывали о своём пути, преимущественно отмечая, что цели стать популярным блогером сперва не было. Успех пришёл сам собой. Теперь, оглядываясь на опыт, спикеры выделяют следующие инструменты для продвижения:

  1. Совмещать личный блог и бизнес-идеи, научить читателей чему-то новому (Ярослав Брин, блогер и бизнесмен);
  2. Предложить решить проблему других людей: как начать заниматься спортом и т.п. (Сергей Егоров, блогер, режиссер);
  3. Создавать уникальный контент (об этом говорят все и везде);
  4. Использовать несколько социальных сетей для продвижения (Александр Ружинский, Ассоциация малых предприятий наружной рекламы);
  5. Читать неизвестные СМИ, знакомиться с альтернативными взглядами (Олег Макаренко, блогер);
  6. Проверять информацию, если сомневаешься в ней (Яна Минина, блогер);
  7. Помнить, что права журналиста на блогера не распространяются (Павел Нетупский, редактор Агентства правовой инфомации).

Рекламные записи можно размещать в блоге двумя способами, по мнению Рустама Котова, блогера и PR-специалиста. В первом случае, нужно самому протестировать и попробовать рекламируемый продукт и после написать впечатления о продукте. Второй способ — просто разместить готовый текст заказчика и подписать, что текст размещен на правах рекламы.  
Ярослав Брин, фитнес-тренер, блогер

В то же время при рекламе в блоге нужно быть внимательным с юридической точки зрения, потому что, если размещать рекламу в блоге на постоянной основе, может потребоваться регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, напомнил Павел Нетупский, гл. ред. Агентства правовой информации.
Программа форума «Медиа-старт» была насыщенной, и как всегда, проходила два дня. На второй день проводились мастер-классы по правилам позиционирования и технике речи, навыки которой особенно нужны влогерам (на YouTube и других каналах), спикером стал Алексей Зубаков. Интересным и познавательным с точки зрения развития журналистики с 90х гг. 20 века стал мастер-класс Андрея Константинова, гл. ред. 
«АЖУР». Спикер рассказал, как изначально западная журналистика была для нас примером. Однако, «со временем стало понятно, что западная журналистика зачастую пытается подобрать аргументы для подтверждения своей позиции. И в итоге манипулирует общественным сознанием не с помощью лжи, а с помощью правды» — Андрей Константинов.

Ефим Шевченко, фотограф

О компрессии (сжатии информации) как инструменте блогера поведала Татьяна Швец искусствовед, переводчик. Секретами мастерства поделился фотограф Ефим Шевченко, и рассказал, что важно задумываться не только о сюжете съемки, но и о том, чтобы модель чествовала себя комфортно, т.к. состояние и ощущение зритель также почувствует. Также спикер отметил, что у фотографии есть социальная и психологическая составляющие. Если же блогер планирует создать собственный проект, то пригодятся советы Евгения Леоновича от портала «Субкультура»: необходимо продумать название проекта, сайт и размещение на собственном домене, важно помнить об адаптивности и создать мобильную версию сайта. Также важно сразу определиться с целевой аудиторией проекта, правильно подобрать команду и — создать логотип, для дальнейшего продвижения.
Участники форума «Медиа-старт»

В итоге, блогер — это не журналист, но он также имеет широкий арсенал для публичного высказывания. Блог как явление, пожалуй, объединяет в себе и журналистику как составляющую, и социальные сети, как формат. Чтобы стать успешным блогером, нужно быть честным, создавать уникальные материалы, искать альтернативные взгляды и мнения. Для продвижения нужно использовать разные социальные сети и изучать различные СМИ, в том числе, и печатные, телевизионные. Потому что блоговедение (блоггинг) сегодня является не отдельной частью, а составляющей масс-медиа.

Комментарии