«Международный Форум Моды» в ArtplaySPB


В культурно-выставочном пространстве ArtplaySPb, в здании бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения прошёл «Международный Форум Моды» 1-4 ноября. В рамках Международного Форума Моды собрались представители российских и западных брендов в сфере моды и дизайна, чтобы поделиться друг с другом повесткой дня, а также поделиться своим опытом с начинающими дизайнерами. Самые важные вопросы сегодня — это определение позиций российской легкой промышленности на мировом рынке, и есть ли сегодня у молодых дизайнеров возможность стать полноценным участником индустрии моды.
Международный Форум Моды, дизайнерский инкубатор «Креативное бюро Faberlic»

Программа Международного Форума Моды была насыщенной и включала в себя кроме образовательных мероприятий показы мод, конкурс дизайнерского инкубатора «Креативное бюро Faberlic», а также конкурс красоты «Мисс Азия». На основной площадке форума был представлен магазин в виде модного лабиринта, участниками которого стали развивающиеся бренды. Основной упор мероприятия был сделан на образовательную составляющую — дискуссии, мастер-классы, лекции и круглые столы на различные темы. На Международном Форуме Моды выступили спикеры разных сфер — бизнесмены, редакторы глянцевых изданий, дизайнеры одежды, обуви и аксессуаров, фотографы и преподаватели курсов по PR в сфере модной индустрии.
В России мода, к сожалению, развита до сих пор недостаточно — причиной тому служит и недостаток внутреннего производства, и недостаток опытных дизайнеров, а также спонсирования. Например, Виктор Рождественский, владелец трех брендов по созданию обуви, рассказал о своем опыте и о некотором недостатке государственной поддержки для развивающихся марок. По мнению дизайнера, в текущих условиях будут, как и прежде, существовать местные обувные мастерские, однако, важно развивать массовое производство. Виктор Рождественский рассказал, как рассматривая пару обуви советской марки «Скороход», изготовленную в 1914 году, обнаружил, что обувь «Скороход» того времени ничуть не уступает современной итальянской обуви. В условиях, когда бренд только начинает развиваться именно качество позволяет быть конкурентоспособным на рынке.
Игорь Андреев, директор отдела моды журнала «SNC», главного редактора журнала «Numero Россия»

Для развития марки одежды или аксессуаров важно быть отличным от конкурентов. По словам Дениса Казанцева, преподавателя института моды Mod’Art, дизайнер не всегда должен быть в тренде — важно просто создавать качественную и красивую одежду. Пусть наряды будут «не модными» и не похожими на коллекции мировых брендов, но и в таком случае марка одежды может быть востребованной у покупателей. В особенности, отметил спикер, такая история близка Санкт-Петербургу. Также спикер отметил, что в креативе главное — концепция, а также отслеживание тенденций (хотя можно сделать ставку только на концепцию) и порекомендовал начинающим дизайнерам чаще обращаться к сложному крою. «Сложный крой — это не обилие декора, а когда одна форма переходит в другую форму» — раскрывал спикер истины начинающим модельерам. Дизайн — это процесс создания массового продукта, в противном случае речь идет уже не о дизайне, а об искусстве. Ошибкой начинающих дизайнеров является желание создать интересный наряд, который не соответствует бытовым требованиям удобства и комфорта, рассказывал Денис Казанцев. 


Открытый круглый стол Международного Форума Моды 04.11.2017
Фотография: https://vk.com/iffspb

Артём Кривда, автор одноименной марки одежды, сказал о том, что копии продаются иногда даже лучше оригиналов. Поэтому начинающие дизайнеры, если они заинтересованы в получении прибыли, могут пойти по пути Китая и просто копировать те идеи, которые предлагают известные бренды. Пожалуй, здесь каждый дизайнер делает свой выбор. Если нужно создать бренд — важно быть уникальным, если нужная быстрая прибыль — вдохновляйтесь уже созданным дизайном.
На лекции Игоря Андреева, директора отдела моды журнала «SNC», главного редактора журнала «Numero Россия» можно было узнать об основных этапах создания глянцевого журнала. Спикер рассказал об этапах подготовки номера издания, наиболее необычных верстках и экспериментах и поделился личными ориентирами по развитию журнала «SNC», а именно желанием создать уникальный российский модный журнал. Гоша Карцев, стилист и основатель School Gosh, поделился опытом стилиста и своим взглядом на эту профессию. Спикер ещё раз напомнил о том, что обязательно нужно знать имена профессионалов модной индустрии, учиться у них.
Гоша Карцев, стилист и основатель School Gosh, перечень стилевых профессий

Также лекторами и участниками круглых столов стали такие эксперты как Дарья Воробьева, эксперт Торгового представительства России в Финляндии, Елена Павельева, известный Instagram-блогер, Антон Альфер, основатель Moda.ru, Анна Лебсак-Клейманс, Дмитрий Тимурин, а также Виктория Семенова, вице-президент Союза дизайнеров России, доктор технических наук, директор центра «Практика» СПбГУПТД и др.; Дмитрий Тимуршин, ген. директор Freedom Team; Надежда Кожевникова, ген. директор New Cuture Events, Татьяна Нестерова, председатель совета директоров ООО «ФАРЭКСПО», и др., Эвелин Мора, основатель Helsinki Fashion Week; Владимир Бухинник, дизайнер, театральный художник, и многие другие.

Конкурс красоты «Мисс Азия»

Спикеры Международного Форума моды участвовали в круглых столах по темам от закупок и продаж до создания бренда, и список затронутых тем невероятно велик. В целом, если объединить основные идеи образовательного блока, то важно продумать в торговой марке всё: от закупки ткани и ниток, до того, какое позиционирование имеет марка в социальной среде.

В завершение обзора Международного Форума Моды хочу отметить насыщенную программу, интересные выступления и возможности для стилистов, дизайнеров, фотографов, PR-специалистов получить новые и полезные знания и контакты. Спасибо организаторам мероприятия.

Комментарии