ОхтаLab: встреча с Аглаей Тарасовой

Недавно прошла встреча с Дарьей Тарасовой, известной под псевдонимом Аглая. Начинающая киноактриса, пожалуй, стала известна широкой публике после роли Софьи Калининой в сериале «Интерны». А недавно она сыграла главную роль в фильме «Лёд». Аглая поделилась впечатлениями со съемок кинокартины и рассказала о том, как выбрала профессию.



Александр Малич и Аглая Тарасова

Ведущий встреч в ОхтаЛаб Александр Малич сразу спросил, какие вопросы не задавать — актриса предупредила, что не комментирует личную жизнь, ведь она должна оставаться личной. Девушка занимается боксом, любит гулять по крышам, мечтает открыть свой приют для животных и по возможности участвует в благотворительности. До 18 лет Аглая жила в Санкт-Петербурге, и не смотря на большую любовь к городу, профессионально развиваться предпочитает в Москве, где планирует работать не только в кинематографе, но и попробовать себя в театре. Бросив изучение политологии в СПбГУ, Аглая сама изучает актерское мастерство и планирует поступать в театральный вуз.

Детство

В детстве актриса занималась балетом в Аничковом дворце Санкт-Петербурга, но педагог по танцам решила, что у девочки нет особого таланта и к тому же, есть предрасположенность к полноте. «Она ошиблась, да и на фото видно, что я была худой девочкой. Бабушка мне это сразу рассказала, и я жила с ощущением того, что скоро располнею и только ещё один чизбургер — и всё. Хотя я бы с удовольствием занималась, балетная осанка пригодилась бы» — несколько сожалеет Аглая Тарасова.
После танцев будущая актриса занималась теннисом, но и это занятие не пришлось по душе. Бабушка же стремилась развить в девочке языковые наклонности, и подолгу занималась с ней иностранными языками. Аглая Тарасова вспоминает: «Когда спускалась по лестнице, должна была считать ступеньки по-французски, а когда поднималась — по-английски. Дома чётные — по-русски, нечётные  по-английски, и даже иногда — по-итальянски. В какой-то момент нагрузка стала слишком большой, и я бросила». 

О фильме

Примечательно, что сперва Аглая думала отказаться от участия в киноленте — слишком велики физические нагрузки для исполнения такой роли. Но, по её словам, продюсерам «было важнее попадание в роль не столько с физической стороны, сколько психологической. И после утверждения мне дали три с половиной месяца ежедневных тренировок на льду с профессионалами, партнёрами по фильму. Были и смех, и слёзы, и падения, и разочарования... Сначала, когда меня утвердили, появилась уверенность, что вот сейчас я всё смогу сделать, покажите — и я буду прыгать тройные аксели, тулупы и так далее. И когда я приехала на лёд — носом на него упала, начала плакать... Но потом с каждым днём потихонечку получалось». И ещё к вопросу о фигурном катании добавляет: «Это один из самых красивых видов спорта для меня. Но такого, чтобы я бежала смотреть на соревнования у меня не было. Интерес появился, когда нужно было для подготовки к роли смотреть выступления и я только тогда начала понимать, как это всё красиво и насколько легче выглядит, чем оказалось на самом деле».

Съемки фильма
Одним из самых запоминающихся и опасных моментов съемок «Лёд» стали съемки под водой: «Груз привязывали к ногам. Кадр снимался сверху и нужно было держать открытыми глаза, нос, вода в него заливалась, и за счет утяжелителей я спускалась ко дну. Вокруг плавали эмчеэсовцы с баллонами, которые должны были в нужный момент ко мне подплыть и дать подышать. Один раз, уже был крайний дубль, я начала задыхаться раньше, чем рассчитывала, а они видимо, планировали подплыть позднее. И было очень страшно, я не могла сама всплыть, но, когда всё же подплыла к лунке, мне помогли выбраться и я, наверное, сделала вздох как новорождённый ребёнок. Этот случай мне запомнился».
А что касается трюков, то некоторые невозможно исполнить без профессиональной подготовки. Конечно, хотелось по-максимуму сделать самой. Начинали мы сами: там даже есть одна сцена, когда за одну ногу меня держит партнер и я на второй должна подъехать и красиво посмотреть в сторону камеры. Дубль, который вошёл в фильм был одиннадцатый или двенадцатый. Потому что, когда я стояла на одной ноге, лицо было зажатое, все умирали со смеху, и режиссёр плакал. В общем, эти дубли сохранились и может быть выйдет фильм о фильме. Продюсеры, когда поняли, с кем имеют дело, меня берегли, боялись, что я получу травму, поэтому зачастую отказывались от моей инициативы» — Аглая Тарасова.
Кстати, также помог опыт участия в телешоу «Ледниковый период», хотя участие в проекте было непродолжительным.

Сложности воплощения

Наиболее сложным моментом в создании персонажа Нади стал момент, когда главная героиня становится инвалидом: «Было важно никого не обидеть, достоверно показать боль. Продюсеры нашли в Московском реабилитационном центре „Три сестры“ девушку с такой же травмой и по моей просьбе устроили нам встречу. Мы познакомились и провели вместе почти сутки — она показала мне специальные тренажеры, разминку и рассказывала о своих ощущениях, знание которых помогло создать нужный оттенок, воплощая персонажа. Та девушка мне очень помогла. Хотя до сих пор не может ходить, она остается жизнерадостной и красивой. За эту часть фильма я переживала больше всего».
Аглая Тарасова 
 Корея

Сразу после премьеры фильма «Лёд» Аглаю пригласили друзья в Корею, что стало абсолютной неожиданностью. Уставшие и измотанные премьерой они все вместе поехали на Олимпийские игры. Аглая отмечает, что, несмотря на то, что нашим спортсменам запретили выступать под российским флагом, на трибунах была замечательная атмосфера, пронизанная духом волнения и поддержки. А уже после побед в фигурном катании и хоккее все пели, кричали, прыгали от радости!

Фотография @antoninalee

Традиционным вопросом встреч в ОхтаЛабе стал «похож спорт на актерскую профессию?»
— Да, похож, но в спорте тяжелее, потому что там очень большая конкуренция. Если в актёрской профессии есть возможность просто быть среди своих коллег-актёров на одном уровне, то в спорте только один победитель. В спорте каждую неделю появляется кто-то моложе, сильнее и опытнее. Ты должен всё время поддерживать и улучшать физическую форму, и в актёрской профессии также — нужно постоянно развивать актёрские навыки. Остаться на месте — значит, сделать шаг назад. Однако, саморазвитие важно в абсолютно любой сфере деятельности, главное — тренировать свои рабочие инструменты — Аглая Тарасова.
— Вы говорили, что вы любите полениться. Как же вам удается  побороть себя в актерской профессии? — Александр Малич.
— Удается, когда есть такая работа. Тогда появляется энергия, а так я ленюсь встать пораньше, пойти на бокс. Да, я тренируюсь — для себя, чтобы поддерживать себя в форме. Многие мои друзья и знакомые активно занимаются йогой, но для меня несмотря на интерес к ней, больше тянет к активному спорту. Увлечение началось в Таиланде с тайского бокса, которым позвали заниматься мои приятели. А вернувшись в Москву, прошло три года, прежде чем я решила возобновить занятия этим спортом — Аглая Тарасова.
Кроме того, ведущий встречи узнал, правда ли та история с Бредом Питтом на Венецианском кинофестивале и бокалом, который Аглая умыкнула и продала.
«Мне было, наверное, 13 лет, и моя мама (Ксения Раппопорт) взяла меня на этот фестиваль. Среди звёзд, которых я тогда знала и боготворила были Джордж Клуни и Бред Питт. После официальной части была вечеринка, и я ходила по пятам за ними. Актёры пили шампанское, а я так и не осмеливалась подойти и попросить сфотографироваться. Но как только Бред Питт поставил бокал, я схватила его и убежала. А потом приехала в Петербург и продала подруге за двести рублей» — признается Аглая Тарасова. 
Александр Малич и Аглая Тарасова

Актёрские будни

Рассказывая о рабочих буднях гостья встречи откровенничает, что старается избегать зависти, когда кто-то из подруг получает роль, о которой она сама мечтала: «Практически со всеми, кто сейчас работает в кино, я дружу. У меня часто бывает, что подруги забирают роли. И я всё равно радуюсь за них. Конечно, иногда бывает грустно от этого, но я тогда звоню и говорю ты знаешь, я тебе сейчас позавидовала».
Сравнений со знаменитой мамой не так много: «Я чувствовала ответственность и давление в первых проектах, когда действительно не знала, как работать на съемочной площадке. Чувство, что я не должна подвести маму ушло очень быстро — у меня получилось выстроить со всеми отношения „с нуля“, т.е. кто-то знал, а кто-то не знал, что Ксения Раппопорт — моя мама. Например, в сериале „Подкидыш“ меня утвердили, начались съемки и только после продюсеры сказали, что только сейчас узнали, что я — дочь Ксении Раппорот. Для меня это приятно, я понимаю, что смогла получить роль за счёт своего таланта. От мамы никогда не было и не будет давления, потому что у нас с ней выстроились прекрасные отношения, как у настоящих друзей» — говорит актриса.
В ближайшее время Аглая Тарасова задействована во многих проектах, как полнометражных, так и многосерийных фильмах.

Комментарии