Глянцевая журналистика: зеркало будущего моды

Будущее глянцевой журналистики. С этой темой в Охта Lab выступила гл. редактор Harper’s Bazaar Дарья Веледеева. Она рассказала о том, какой будет глянцевая журналистика завтра, опираясь на свой многолетний опыт в этой сфере.
Данная встреча стала для меня, слушателя, дополнением к недавним новостям мира моды. Издательский дом Condé Nast принял Международный кодекс поведения, в котором запрещена фотосъёмка моделей до 18 лет на обложку журналов. Решение продиктовано нашумевшим скандалом о домогательствах в Голливуде. Проблема стала отправной точкой для открытого разговора о насилии. Так, и Condé Nast обратил внимание, что юным девушкам «из глянца» нужна защита, и в результате компания сформировала новые принципы работы.
Пожалуй, такое решение — не просто отклик на общественные события, но и довольно закономерный шаг в модной индустрии. Потому, что уже давно мода, и в частности, модная журналистика фокусируют внимание на обычном человеке и его проблемах, а не идеальном образе.
Во время дискуссии Дарья Веледеева также отметила, что «всё больше ценится не то, что отретушированное, но не замыленное фото». В тренде сегодня сама действительность, реальная жизнь. Среди выверенного блеска и постановочных историй, среди фантазийного мира красоты, мы возвращаемся к обыденным проблемам, осязаемым и настоящим. Возможно, призыв больше жить реальным, а не виртуальным, основан на личном опыте Дарьи, которая в своё время возглавляла журнал Yoga. А ведь показатели издания Harper’s Bazaar имеют положительную динамику, покупателям интересен этот журнал. Значит, подход «быть здесь и сейчас» оправдывает себя и в глянце.
Дарья Веледеева, гл. редактор Harper's Bazaar
Я помню, как несколько лет назад вдруг стали порицать сутулость моделей, которая тогда была распространенной. А ведь прямая спина — это не только красиво, но и полезно для здоровья. Затем громче со страниц глянцевых СМИ и интернет-изданий зазвучала тема «позитивного тела», и модели plus-size стали обсуждаться наравне с моделями традиционных параметров, которые в свою очередь стали подвергаются критике. Получилось так, что глянец пропагандирует нездоровую красоту, и постепенно модная индустрия меняется. Происходит переоценка стандартов. С давних времён общество обращается то к одним, то к другим канонам красоты.
Однако сегодня глянцевые издания ориентируются не только на создание внешне идеального героя времени. Ритм некой постоянной вечеринки надоедает, и глянцевая журналистика, отражая общественные настроения, предлагает новые темы для размышлений. В центре внимания — не селебрити, а обычные люди с достоинствами и недостатками. Герои интервью — малоизвестные и многообещающие актёры, музыканты и дизайнеры.
Знаменитости публикуют в соц. сетях свои портреты без макияжа, кутюрье отказываются от натурального меха, а магазины массовой моды принимают старую одежду на переработку. Мышление и поведение человека в современном мегаполисе всё более экологично.
Instgram. Дженнифер Лопес, селфи без макияжа

В рамках встречи в Охта Lab Дарья Веледеева поделилась планами ввести в Harper’s Bazaar новую рубрику о реальных женщинах, с разными судьбами и профессиями.
Говоря об ориентирах для Harper’s Bazaar Дарья, опираясь на 10 лет работы в издании, рассказала, что глянцевые СМИ должны конкурировать не столько с digital-форматами, сколько с книгами о моде. Потому что в цифровой среде не имеет смысла гнаться за скоростью публикации новостей. Специфика глянцевого журнала в том, что номер создается за месяц вперёд. Поэтому соревноваться нужно с не периодичными изданиями, которые более сложны и трудоёмки для создания. «Это как с хорошими книгами — иногда нужно потрудиться, чтобы её в себя впитать» — Дарья Веледеева.
Дарья приоткрыла «внутреннюю кухню» редакции, рассказала о конкуренции с сайтом издания, рейтингах журнала у читателей и своём карьерном пути. В конце встречи выстроилась длинная очередь слушателей для совместного фото с ней.
Что же касается модных СМИ, то они ориентируются не столько на высокую моды и идеалы красоты, сколько на настоящих и простых людей, которым важна не дорогая вещь, но удобная и сделанная со вкусом. Несомненно, такие тенденции обоснованы и интересами общества, и экономическими факторами — доступная мода массовая, и потому более прибыльная. Всё же глянцевые СМИ рассказывают о модной индустрии, в которой сегодня ценится естественная красота и индивидуальность каждого человека.
Как знать, будут ли другие издания придерживаться тех же ориентиров.


Примечание: ИД Condé Nast выпускает Vogue, GQ и другие издания. Журнал Harper’s Bazaar издаётся Independent Media.

Комментарии