Секреты производства: как делают трикотаж

Санкт-Петербург постоянно открывает новые имена дизайнеров и брендов одежды в модной индустрии. Прежде, чем выложить одежду на прилавок и продавать, её нужно сшить. Как же устроено текстильное производство в нашем городе?

Трикотаж популярен у многих брендов во всем мире, его можно надеть «и в пир, и в мир». В марте производственная компания Free Age (ООО «Эколайф») провела пресс-тур, в результате которого нам удалось заглянуть в цеха и отделы, недоступные потребителям. 

Производственный отдел
О компании и российском рынке

Компания была основана в 2006 г., а производственная линия запущена только в 2016 г. Компания сотрудничает с внешними заказчиками, но также выпускает и собственную марку одежды Free Age, обновляя коллекцию два раза в год. Главной чертой марки стали спокойные цвета и нежные тона, перекликаясь по настроению с образами Санкт-Петербурга.
В основе её успешного развития — личный интерес и профессионализм директора компании Free Age Татьяны Александровны Затравиной. Давняя мечта и удачное стечение обстоятельств привели к открытию российского производства трикотажа.
Образцы одежды
Отечественные материалы, а именно нитки и пряжа, уступают зарубежному сырью. Татьяна Затравина рассказала, что на производстве компании Free Age закупают в основном итальянские натуральную пряжу и тканый материал. Однако, кроме европейских, с российскими фабриками производство тоже сотрудничает, поддерживая отечественного производителя.
В низком ценовом сегменте высокая конкуренция с азиатским рынком массового производства одежды. Так, компания поставила цель конкурировать с европейским рынком, в первую очередь ориентируясь на Италию.
Светлана Артемьева, арт-директор отметила: «Сейчас чувствуется, что возрождается лёгкая промышленность. Существует масса фабрик полного цикла, развивается химическое производство волокон. Но мало сплести нитку, надо иметь овец, которые эту шерсть дадут. Животноводство тоже должно развиваться, иначе придется сырье покупать в других странах». 
Познакомившись с образцами одежды в шоу-руме, мы отправились непосредственно на производство трикотажа.

Как делают трикотаж

В светлых и просторных помещениях трудятся работники разнообразных отделов.
Сперва над созданием нового наряда работает дизайнерский отдел. Дизайнеры создают эскизы моделей и передают их в конструкторский отдел. Коллеги внимательно изучают эскизы и техническое задание, и разрабатывают лекала, обсуждая все нюансы с дизайнером. Часто технологи вносят небольшие изменения в модель — нужен дополнительный шов, другая молния или материал, чтобы изделие получилось не только красивым, но и практичным.
Производственный отдел, промышленные вязальные машины
Один из самых впечатляющих отделов — производственный. Здесь не так многолюдно, а основное пространство занимает оборудование, которое работает круглосуточно. Сама по себе вязальная машина ничего связать не может — её нужно запрограммировать. Этим занимаются редкие специалисты — дессинаторы (программисты). Таких специалистов пока ещё мало, поэтому они очень нужны на производстве. После того, как дизайнер согласовал модель с конструкторским отделом, дессинаторы «переводят» эскиз модели изделия в понятный для машины вид, рассчитывая количество петель, узор и прочие характеристики.
Отдел дессинаторов
Человеческий труд на производстве — неотъемлемая составляющая. В компании используют в основном натуральную пряжу из шерсти, из-за этого нить бывает неоднородной. Это приводит к появлению дефекта в ткани, поэтому специалист за отдельным столом проверяет каждую петельку трикотажа на качество.
Машины можно запрограммировать на изготовление бесшовного изделия или отдельных «купонов» — так называют отдельно «спинку», «перед», «рукава», которые потом сошьют вместе.
После изготовления купоны «отдыхают» 12 часов, прежде чем пройти влажно-тепловую обработку. Режимы специальной стирки пишет программист, просчитывая температуру и время обработки. В результате волокно меняет свои свойства — становится более «пушистым» и мягким или же, наоборот, гладким. Обычная стирка дома поменять их уже не сможет.
Производственный отдел, хранение купонов
«Натуральный материал, шерсть реагирует на любое воздействие, даже малейшее изменение температуры. Дома вы стираете по рекомендации производителя, потому что иначе изделие просто сядет. Специальные режимы, стиральные порошки и промышленное оборудование позволяет именно „играть“ с волокнами» — Анна Просвирнина, руководитель производства.
А после детали изделия отправляют на ручную сборку и раскрой в швейный цех. Здесь происходит сборка «петелька в петельку» — самый трудоемкий и сложный вид сборки. На кеттельном оборудовании отдельные купоны вручную собираются петля к петле, преображаясь в готовое изделие. Более простые изделия сшиваются на швейных машинах. В этом же отделе работники крепят фурнитуру и создают отдельные детали для украшений, например, маленькие помпоны.
Швейный цех, кеттельное оборудование
«Процесс производства начинается с разработки образца ткани, чтобы посмотреть, как поведёт себя пряжа при соединении с другими нитями, например. Затем отшиваем образец изделия и, если есть ещё какие-то корректировки, делаем финальный третий образец. Далее заказываем пряжу на партию и запускаем производство. После создания купонов мы их стираем, сравниваем с лекалами и, если нужно, подкраиваем, сшиваем, отпариваем, упаковываем и изделие готово» — Анна Просвирнина, руководитель производства.
Швейный цех, нанесение фурнитуры
Кроме того, Татьяна Затравина отметила риск перепроизводства в мировом модном рынке и рассказала о повышении спроса на более дорогую, но натуральную одежду: «Бессмысленное потребление также сказывается на загрязнении нашей среды. Мода настолько ускорила свой темп, что за ней не угнаться. Ответственный потребитель понимает, что такое качество и предпочитает выгодно вкладывать свои средства».
Процесс производства трикотажа оказался сложным и интересным. Несмотря на современное оборудование, без ручного труда тоже не обойтись — слишком много кропотливой работы. Зато каждая вещь сделана и упакована с любовью и заботой, что обязательно почувствует покупатель.

Комментарии