Интернет-издание Be-in: почему мы о вас не пишем?

В начале осени, 11  сентября интернет-портал Be-in провел встречу «Почему мы о вас не пишем и как сделать так, чтобы о вас писали СМИ», которая на самом деле отвечала на вопрос: «почему Be-in не пишет о вас». Редакция данного интернет-издания провела встречу с молодыми и жаждущими славы дизайнерами в новомодном месте «Welcome».
 

Были затронуты немаловажные и интересные аспекты становления российских дизайнеров. Упомянули и «Адмиралтейскую Иглу» — конкурс молодых дизайнеров, проходящий традиционно каждый год в Санкт-Петербургском государственном университете технологии и дизайна. Как оказалось, студенты-участники «Адмиралтейской Иглы» слишком творческие и используют сложные конструкции, поэтому Be-in о них не пишет. Дизайнеры, которые не удивляют новыми идеями, концепциями — тоже не попадают на страницы Be-in. Попадают те, про которых не нужно думать, что написать — с новой идеей, видением мира, одежды, и набором красивых фотографий. Качество одежды на фотографиях не видно, а даже если и заметно, что сшиты наряды недостаточно хорошо, главное — это концепция. Ведь концепция — это не какое-то оправдание незнанию или некачественной работе, а изначальная задумка, как у настоящего художника и творца.
 
«Расскажи, на сайте за последнее время произошли некоторые изменения?» — Алексей Баженов, основатель Be-in.ru, ведущий
 «Да, мы перепозиционировались в мае (2015 г. — прим.) и решили вернуться к истокам. От темы молодых дизайнеров мы отошли к моде и теперь снова пишем о дизайнерах, но о том, как они создают моду. Это не проблемы творчества, а продажи. Что происходит с торговой маркой после участия в показе мод, — как ей продаваться никого не волновало и ничего не значило» — Екатерина Ассылова, шеф-редактор Be-in. 
К «старым» дизайнерам Be-in не обращается, потому, что они как будто не ориентируются в новых условиях импортозамещения. Кратко суть концепции Be-in теперь в том, что дизайнер рассматривается с точки зрения продавца и бизнесмена. Входя в эти «рамки концепции» редакция также не заинтересована в освещении историй дизайнеров с индивидуальным пошивом, т.к. продаются «массовые» истории — пусть простое платье, но тиражом в две тысячи штук, которое будет висеть в нескольких магазинах города.

«Качество для СМИ не так важно, этого не увидеть. Байеры (англ. „покупатель“, „закупщик“) жалуются, покупатели тоже недовольны. Но для нас задача — говорить в теории, что это нужно» — Екатерина Ассылова.

На самом же деле, по итогам этой встречи, то, что говорилось на ней я бы отнесла к маркетинговым инструментам и рекламе. Настоящие СМИ если и пишут о моде, то не в угоду дружбе с дизайнером, и не в качестве «раскрутого» материала. Хотя бы потому, что рекламный обзор и журналистская статья — это разные понятия. И если редактор знает, что коллекция одежды имеет ряд недостатков, то важно аккуратно, но правдиво рассказать об этом. Потому что исключительно хвалебные статьи превращаются в рекламный материал (даже если это делается бесплатно). Нередко молодым, начинающим дизайнерам нужны поддержка, в том числе информационная. Однако и тут есть разница — создаются ли наряды как произведение искусства для модного показа, или же как «pret-a-porter» для надевания в реальной жизни. И тогда качество пошива, ткань и дизайн одежды более важны, чем просто громко произнесенное имя торговой марки и дизайнера.

Комментарии